Как я писала выше, концепция определяет все, в том числе и Маркетинг.
Если Ваше заведение — это семейные рестораны, то будет уместно размещать рекламу на площадках, подобных Ресто Клабу, в подборках «Рестораны с детской комнатой».
Бар для молодого поколения найдет своих гостей, если разместить рекламу у модного городского блогера — специализирующегося на интересных местах или же просто фудблогера.
Статья в журнале Собака.ru хорошо подойдет новому ресторану, который завоевывает места в премиум сегменте.
Вопрос, где разместить рекламу, напоминает по смыслу другой похожий вопрос — где открывать ресторан: крайне важна уместность расположения (смотрите статью «Ключевые ошибки в общепите»).
Только в отличие от ошибки с местом открытия ресторана, ошибка с каналом продвижения не такая глобальная. В следующий месяц Вы просто не будете тратить бюджет на данный канал.
Представьте теперь, что у вас ресторан, цены не слишком дорогие, да и не слишком низкие — что-то среднее на ваш взгляд. В вашем меню есть Цезарь с курицей, и Пицца, и Том Ям. А еще вы подаете дорогие стейки и морепродукты. Есть и дорогие вина, и обычный Рислинг по бокалам. Вы находитесь не в самом центре, но и не в спальном районе. Возможно, даже есть детская комната. Сервис в вашем заведении средний, ребята вежливые.
Вкусы у всех разные, как и бюджет, но одно точно будет — это понятный продукт. Вы знаете, что в вашем любимом ресторанчике невысокие цены, вежливый, но не самый идеальный сервис, но главное для Вас — там самая вкусная пицца и она всегда в одном качестве. Это их конек. И вы из раза в раз идете на пиццу.
В моем доме есть 3 места, где можно купить кофе (а через дорогу еще 5 мест, это Санкт-Петербург).
Два заведения сетевые, третье — ламповая кофейня.
Владелец ламповой кофейни сам обжаривает зерна, знает большую часть гостей по имени, а при встрече обнимается. Кофе у него крутой, реально. Он создал вокруг себя и этой кофейни маленькое сообщество человек на 300 и по пятницам они смотрят фильмы. Там мило, и по вечерам своя тусовка. Обычно я беру кофе с собой, пока он готовится, мы общаемся с бариста на какие общие темы.
Другое заведение — сетевая кофейня, где очень мало места, хороший кофе. Для многих это оптимально — взять кофе и пойти по делам. Для таких общительных как я, ламповая кофейня предпочтительнее (все зависит от настроения).
А вот в третьем заведении я бываю чаще. У них есть меню, это пекарня-кафе, тоже сетевое заведение. Там дороже, чем во всех других пекарнях в округе. Но у них есть то, чего нет больше нигде. Можно увидеть парочки, компании молодых людей, по выходным мне нравится наблюдать, как туда приходят дедушки с внуками или бабушки собираются «девчонками» за чашечкой капучино и вензелем с малиной (Кто понял намек на заведение, тот молодец). Как вы могли догадаться, главная их фишка — что их заведение не про хлеб и кофе, это место встречи. Там приятно и комфортно провести встречу с подругой, сходить на завтрак с мужем или на обед с коллегой.
3 разных концепции, которые четко считываются и у каждой есть свои поклонники. Ни одно из трех не страдает от нехватки гостей. Под каждый сценарий гость выбирает соответствующую концепцию заведения.
Кажется, что все же хорошо, почему у нас мало гостей?
Вспомните себя — по каким критериям Вы выбираете ресторан?
Какие рестораны Вы любите больше?
Но вернемся к нашей концепции.....