Типичные ошибки при планировании и бюджетировании (1)
Многие рестораны сталкиваются с финансовыми трудностями из-за недостаточного или неправильного планирования и бюджетирования. Согласно исследованию компании RestCon1, около 50% новых ресторанов в России закрываются в течение первого года работы. Основными причинами являются недостаточное финансирование и неэффективное управление бюджетом.
Ошибка 1: Отсутствие бизнес-плана
Многие предприниматели пренебрегают составлением детального бизнес- плана, который включает в себя финансовый план с учетом «финансовой подушки» на первые месяцы работы. Часто заведению необходимо от 6 месяцев и более для «раскачки», и если нет резервных средств на этот период, ресторан может столкнуться с долгами перед поставщиками, начать сокращать персонал или маркетинговый бюджет, что пагубно скажется на будущем бизнеса.
Финансовый план: Детальный прогноз доходов и расходов на определенный период, включающий все возможные затраты и источники финансирования.
Финансовая подушка: Резерв средств, предназначенный для покрытия непредвиденных расходов или убытков в первые месяцы работы.
Ошибка 2: Недостаточное внимание к маркетинговому плану
Бизнес-план также должен включать маркетинговый план с описанием
миссии, целевой аудитории (ЦА), стратегии и тактики продвижения. Согласно исследованию компании NPD Group2, рестораны, инвестирующие в маркетинг и исследования ЦА, увеличивают свою выручку на 15−20% в первый год работы.
Маркетинговый план: Документ, описывающий маркетинговые цели компании, стратегии их достижения и ресурсы, необходимые для их реализации.
Целевая аудитория (ЦА): Группа людей, на которую направлено предложение компании и ее маркетинговые коммуникации.
Финансовые проблемы: Кассовые разрывы, задолженности перед поставщиками и снижение качества услуг из-за сокращения бюджета.
Недостаточный приток гостей: Отсутствие четкой маркетинговой стратегии затрудняет привлечение и удержание клиентов.
Составление детального бизнес-плана: Включая финансовый план с резервным фондом на первые 6−12 месяцев работы.
Разработка маркетингового плана: Определение миссии, целевой аудитории, маркетинговых целей и стратегий их достижения.